Сенсорная интеграция
В полустационарном отделении реабилитации детей с ОВЗ специалисты отделения ежедневно используют и совершенствуют в своей работе метод сенсорной интеграции. Метод сенсорной интеграции подходит ребёнку, если родители или педагоги наблюдают в его развитии определённые особенности: отсутствие или резкое снижение мотивации к речевому общению, речевой негативизм, немотивированное нежелание говорить; нарушение целенаправленности и концентрации внимания; недостаточность зрительного и слухового восприятия; особенности нейропсихических процессов: нарушение равновесия, процессов возбуждения и торможения; эмоциональная лабильность; невротические реакции.
Задача педагогов помочь детям с ОВЗ использовать различные сенсорные системы для использования как в учреждении, так и дома.
Вот несколько приемов сенсорной интеграции, которые педагоги используют в работе с детьми: сенсорно- интегративная гимнастика, регулярные упражнения по утяжелению (сенсорный мешочек, утяжеленная подушка, утяжеленный плед, игры с сыпучими и пластичными массами, массажёры и вибрирующие игрушки, приспособления для вестибулярных движений, игры с туннелями и палатками, сенсорная комната.